Бал в доме Фамусова

Запрет он вас, - добро еще со мной; А то, помилуй Бог, как разом Меня, Молчалина и всех с двора долой. София Бывает хуже, с рук сойдет; Когда ж печальное ничто на ум нейдет, Забылись музыкой, и время шло так плавно; Судьба нас будто берегла; А горе ждет из-за угла. Лиза Вот то-то-с, моего вы глупого сужденья Не жалуете никогда: На что вам лучшего пророка? Как все московские, ваш батюшка таков: Желал бы зятя он с звездами, да с чинами, А при звездах не все богаты, между нами; Ну, разумеется к тому б И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы; Вот, например, полковник Скалозуб:

Грибоедов: Горе от ума

Усердствуя, они в часы вина и драки И честь и жизнь его не раз спасали: Или вон тот еще, который для затей На крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей?! Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах, Заставил всю Москву дивиться их красе!

(Сообщение «История создания комедии “Горе от ума”».) .. Теперь следует список гостей Фамусова, приглашенных на вечер: .. София: Куда как мил! и весело мне страх Она остроумна, сообразительна, презирает грубость и невежество Скалозуба, ее раздражает желчный язык.

Не думать о любви И на балу этот конфликт Чацкого и фамусовского мира проявляется с полной силой. Независимое поведение Чацкого, его резкие суждения о присутствующих, вызывают раздражение гостей Фамусова. Раздражение ищет выхода и наконец прорывается слухом о сумасшествии Чацкого. Источником слуха оказывается Софья. В м явлении после резкого отзыва Чацкого о Молчалине она задумчиво говорит одному из гостей:

Грибоедова"Горе от ума". В ней происходит стремительное развитие действия, кульминация любовного и общественного конфликтов. Сцена бала в комедии подготавливается заранее. С точки зрения идейного конфликта пьесы развитие действия предвосхищается монологами Чацкого и Фамусова, в которых противопоставляются идеалы и идейные убеждения"века нынешнего" и"века минувшего", выявляется неприятие обществом идей и мыслей Чацкого — представителя передовой дворянской молодежи х годов столетия.

Большое значение имеют картины и явления, предшествующие балу.

Комедия"Горе от ума" была написана в году. . сумасшествие, назвал свору фамусовских гостей"химерами" и"дичью". Прошедший век, которым так восхищается Фамусов, Чацкий называет веком"покорности и страха".

Он получил блестящее образование, знал несколько восточных языков, был тонкий политик и дипломат. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны года. В комедии показан процесс отхода передовой части дворянства от косной среды и борьбы со своим классом. Читатель может проследить развитие конфликта между двумя общественно-политическими лагерями: Своеобразным идеалом этого общества являются в монологах Фамусова Максим Петрович и дядя Кузьма Петрович: Покойник был почтенный камергер, С ключом и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался, все о нем прискорбно поминают: Что за тузы в Москве живут и умирают!..

Образ Чацкого, напротив, это что-то нс. Это реалистический образ, выразитель передовых идей своего времени. Чацкого можно было бы назвать героем своего времени. В монологах Чацкого прослеживается целая политическая программа. Он разоблачает крепостничество и его порождения, бесчеловечность, лицемерие, тупую военщину, невежество, лжепатриотизм. Он дает беспощадную характеристику фамусовскому обществу. Диалоги Фамусова и Чацкого - это борьба.

Анализ пьесы «Горе от ума» А. С.Грибоедова

Заглянем в гости к московскому дворянину, Павлу Афанасьевичу Фамусову. Дом выглядит довольно зажиточным и гостеприимным. В нем есть парадные сени с большой лестницей, два этажа, множество антресолей, просторный бальный зал, обставленным диванчиками и софами. Большие часы своим звоном приветствуют всех еще в самом начале действия. Здесь проживают Фамусов с дочерью Софьей, секретарь Молчалин.

некоторого страха и омерзения. Какая причина этого постоянного раздражения мы с Фустовым собрались идти в театр смотреть Щепкина в «Горе от ума». Один из гостей чрезвычайно высоко прыгал, причем парик его.

Почему Чацкий - нежеланный гость в доме Фамусова? Поединок благородства и низости. Выставка нарядов и поиски женихов. Раздражение и страх гостей. Голосование за лучший ответ Настюфффка Ученик 95 3 года назад На тему" Бал в доме Фамусова" Конфликт Чацкого с московским обществом наиболее ярко проявился на балу у Фамусова. Сцена бала является кульминацией комедии Грибоедова. На балу Чацкий успевает перессориться с гостями, прослыть сумасшедшим и быть осужденным всем, собравшимся на балу обществом.

Такова композиция сцены бала. От чего же Чацкий ссорится с гостями? Неужели от склочности характера? Однако, всему есть причины. Вернувшись из-за границы, Чацкий спешит в дом Фамусовых.

Сочинение Грибоедов А.С. - Горе от ума

Что ум, любя простор, теснит, Что слишком часто разговоры Принять мы рады за дела, Что глупость ветрена и зла, Что важным людям важны вздоры И что посредственность одна Нам по плечу и не странна? Итак, в эпиграфе найден ключ к теме сочинения: В сцене бала конфликт достигает наибольшей остроты, но рождается он раньше, заметен уже в первых двух действиях комедии.

См. также Грибоедов «Горе от ума» – читать онлайн по действиям. ГОРЕ ОТ УМА Малый театр год . Прямо век покорности и страха.

Молодые люди росли вместе и с детства любили друг друга. Чацкий приезжает в дом Фамусова с решением жениться на Софье. Вопреки его ожиданиям, Софья встречает его очень холодно. Оказывается, она влюблена в другого. Кроме того, Чацкий презирает Молчалина за старание угодить каждому, за чинопочитание. Узнав, что именно такой человек покорил сердце Софьи, Чацкий разочаровывается в своей возлюбленной. Чацкий произносит красноречивые монологи, в которых обличает московское общество, выразителем мнений которого выступает отец Софьи Павел Фамусов.

Сочинение на тему

Лучший"Горе от ума" сочинение, Фамусов Сочинение"Горе от ума". Великая, царственная Москва века. В ее цветущих садах и парках, в ее пышных домах и залах разгуливает аристократическая верхушка.

Грибоедов"Горе от ума" (из монолога Чацкого). гости спускаются по широкой лестнице просторного вестибюля, как две капли . призраки нищеты, разорения, неискренности и страха, особенно страха быть разоблаченными, выведенными на чистую воду. Почему Чацки раздражает москвичей .

На вопрос господина : И здесь начинается тонкая игра — словами, паузами, взглядами — между участниками диалога; игра, которая свидетельствует, кроме прочего, о художественно-смысловой выстроенности этой вроде бы ничем не примечательной болтовни двух светских знакомых. Оно не замедлило явиться: Ответ Софии станет началом конца Чацкого.

С молниеносной быстротой слух о его сумасшествии, обрастая фантастическими подробностями, обойдет всех гостей. Но пока ответа Софии нет. Но ложь уже отдана в другие руки с молчаливым наказом передать дальше. А ложь, пущенная по кругу, теряет авторство и становится сплетней — оружием, которым владеют все и никто в отдельности.

Являясь источником сплетни, София в то же время понимает, что на нее не падет тень подозрения. И дело здесь в уверенности, что ее не подведет партнер по заговору.

The Rich in America: Power, Control, Wealth and the Elite Upper Class in the United States